Как утеплить секционные ворота в гараже? - Yagorka.ru

Как утеплить секционные ворота в гараже?

Полезные советы по утеплению секционных ворот своими руками.

Как утеплить секционные ворота в гараже?

Как правильно утеплить секционные ворота своими руками?

С приходом холодов каждый обладатель автомобиля заботится о том, чтобы место, в котором будет находиться авто, было полностью безопасным. Утепленные гаражные ворота – один из основных факторов долгой эксплуатации автомобиля.

Пожалуй, одним из самых сложных вопросов для каждого водителя является утепление секционных гаражных ворот своими руками. Однако столкновение с ним просто неизбежно, потому что, если в месте постоянного нахождения машины будет очень влажно, вскоре может появиться ржавчина.

Кроме того, в морозы двигатель в неутепленном гараже может замерзнуть и начать хуже работать. Подобные неполадки способны создать немало проблем, а ремонтные работы могут повлечь за собой достаточно внушительные расходы. Это и является основными причинами для поддержания теплоизоляции в помещении за гаражными воротами.

На сегодняшний день рынок предлагает разнообразие гаражных конструкций. Секционные ворота предусматривают в своей основе несколько секций, которые при открытии складываются вверх, как веер.

Особенности секционных ворот

Данная модель отличается системой секций, которые, как правило, изготавливают из оцинкованной стали, а после этого покрывают специальным полимером. Выигрышным отличием таких ворот можно считать то, что, в отличие от обычных распашных, владельцы избавлены от проблемы попадания в гараж зимой, особенно если двери замело снегом.

Следует отметить, что данный вид конструкции по сберегающим характеристикам можно приравнять к кладке в четыре кирпича. Поэтому в холодный период года гаражное помещение будет надежно защищено от различных сквозняков, а при хорошем уровне теплоизоляции стен – от сильных морозов.

Кроме того, полностью открытые секционные ворота находятся под потолком гаража и не вызывают таких проблем, как невозможность полного открытия гаражных дверей и опасность поворачивания створки из-за ветра, что может привести к нечаянному повреждению автомобиля.

Поэтому, если ваши гаражные двери не утеплены при изготовлении, вы можете сделать это самостоятельно.

Подготовительный процесс

Перед тем как приступить к утеплительным работам, сначала следует сделать небольшой дополнительный вход в гараж, помимо основных ворот. Он нужен для того, чтобы всегда можно было попасть в гараж, при этом не открывая полностью секционные ворота. Таким образом, будет в большей степени сохраняться сухость и тепло помещения в холодный период года.

Утеплитель

Для правильного выбора технологии нужно определить вид материала, который будет применяться во время этой работы. Все утеплители имеют свои особенности, касающиеся способа монтажа, срока эксплуатации, теплоизоляционных показателей. Так, одним может понадобиться защита от влаги, другим этого не потребуется. Давайте рассмотрим основные виды утеплительных материалов.

Пенопласт

Утепление пенопластом обойдется сравнительно недорого. Монтировка пенопластовых плит не представляет особого труда. Как правило, их крепят к поверхности с помощью пластмассовых дюбелей.

Подобный материал не предполагает дополнительные расходы, потому что достаточно устойчив к плесени, грибкам, влаге. Если говорить о пожарной безопасности, то в настоящее время в производстве пенопласта применяют антипирен, который характеризуется свойством самозатухания.

Минеральная вата

Относится к волокнистым утеплителям. Ее получают перерабатывая базальтовые горные породы или же отходы металлургической промышленности. Она имеет низкий уровень теплопроводимости. В продаже минеральная вата представлена в виде рулонов или плит.

К ее преимуществам относится то, что она способна долго сохранять тепло, не горит. Отрицательное качество минеральной ваты заключается ее высокой гигроскопичности.

Пенополиуретан

В строительной индустрии является наиболее качественным утепляющим материалом. Прежде всего, потому, что его легко наносить на любую поверхность. К тому же технические показатели дают возможность использовать данный материал в разных утеплительных работах.

Этот утеплительный материал наносится на поверхность с помощью специального аэрозоля. Таким образом он проникает во все щели, зазоры, стыки, что уменьшает проходимость холодного потока воздуха в помещение.

Как утеплить ворота самостоятельно?

Чтобы утеплить секционные ворота своими руками, вам не нужно владеть какими-то особенными навыками.

В первую очередь измерьте высоту и ширину ваших ворот и в соответствии с полученными размерами вырежьте ножом листы утеплителя. Далее приклейте их к гаражным воротам. В тех местах, где появятся стыки, нужно будет аккуратно провести обработку монтажной пеной.

Если здание вашего гаража не изолированное, а стоит между другими гаражами, то затраты на утепление можно минимизировать, утеплив только двери ворот без короба. Не сделав этого, вы в скором времени столкнетесь с тем, что холод будет проходить сквозь металл дверей и наносить ущерб вашему транспортному средству.

Гидроизоляция

Утепляя ворота самостоятельно, учитывайте то, что, если вы ограничитесь только прикреплением утеплительного материала к металлу при помощи клея, между ними начнет образовываться влага. Получившийся конденсат может привести к порче и коррозии металлических дверей и, соответственно, к тому, что ворота придется менять через более короткий срок, чем это происходит обычно. Чтобы избежать этого, между выбранным видом утеплителя и металлом проложите гидроизоляцию. Например, можно использовать для этой цели изолон с самоклеящейся поверхностью.

В зависимости от того, какой толщины вы используете слой изолона, он может стать или дополнительным средством теплоизоляции, или даже основным.

Советы по использованию некоторых видов утеплителя

Если получившегося у вас слоя изолона недостаточно для утепления, приклейте к нему листы пенополистирола или другого вида пенопласта. Сделать это вы можете при помощи монтажной пены или специального плиточного клея.

Под пласты пенопласта можно положить дополнительную обрешетку или использовать уголки самих ворот, к которым предварительно нужно приварить косынки. Там, где они будут находиться, подрежьте пенопласт и просуньте его под них. Чтобы обеспечить лучшую герметизацию, воспользуйтесь монтажной пеной.

Для уменьшения количества мусора после ваших утеплительных работ заранее прикиньте, сколько потребуется пенопласта, и также предварительно разложите полученное количество листов. Швы нужно будет пропенить или проклеить – это обязательное условие утепления секционных ворот своими руками.

Если вы выбрали экструдированный пенополистирол, внешнюю отделку можно сделать по минимуму путем оклеивания швов алюминиевой фольгой. В случае использования вспененного пенополистирола низкой плотности нужно будет укрыть материал с помощью сайдинга, OSB или деревянной вагонки.

Итак, если у вас установлены секционные ворота, постарайтесь утеплить их правильно, следуя этим советам, – это поможет продлить срок службы гаражных ворот и автомобиля.

Теплые ворота в гараже и энергоэффективные роллеты: комфорт круглый год

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Современный гараж — не только место для хранения «железного коня», но и универсальное помещение, сочетающее функции склада и мастерской. И для того, чтобы во всех перечисленных качествах его можно было использовать круглый год, микроклимат внутри должен быть комфортным, даже если «за бортом» разгар морозной зимы или летний зной. Важнейшим элементом, влияющим на «погоду» в гараже, являются ворота. На опыте участников FORUMHOUSE и при участии специалиста Группы компаний «АЛЮТЕХ» рассмотрим, как сделать гараж удобным для хозяев и безопасным для авто. И заодно узнаем, как предотвратить отток тепла из дома через окна.

Содержание

  • Зачем в гараже теплые ворота?
  • Варианты решения проблемы: «самоделки», заводские конструкции
  • Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Зачем в гараже теплые ворота?

Скажите, а это действительно правда, что для машины вреднее находиться в тепле, чем в холоде? Если да, то почему же?

По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.

При хранении машины в теплом гараже ее лакокрасочное покрытие подвергается постоянным «переходам через 0». Попав с холода в отапливаемое помещение, краска «потеет», влага попадает в микротрещины покрытия и при выезде на мороз замерзает в них. И так два раза в день. Оптимально — хранить в гараже без отопления. Машина защищена от атмосферных осадков и не подвергается резким перепадам температуры.

Но есть форумчане, которые думают иначе:

Пятнадцать лет держал теплый гараж, четыре года назад некоторые стали возмущаться — дорого оплачивать тепло, в результате весь кооператив остался без тепла. Прожили два года — плохо без тепла, в результате теплотрассу бросили по крыше гаражей, кому надо было тепло — завели 90 %, каждый бокс можно отключить вентилями. Машина, даже если замерзнет, быстро оттаивает и сохнет (зимой воздух сухой). Если помыл машину зимой, просохла — чистая.

Или вот еще реальный опыт, а не теория:

Считается, что в тепле машина быстрее гниет, хотя у меня достаточно теплый гараж (при этом специально не отапливается), особо никаких признаков быстрого старения машины пока не заметил.

Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.

Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.

Установка теплых ворот в гараже дает владельцам ряд преимуществ: это и увеличение срока службы машины, и проведение ремонтных работ в комфортных условиях, и возможность использования гаража в качестве подсобного помещения, например, склада. Если же гараж расположен под домом или через смежную стену, его температурный режим напрямую влияет на микроклимат в доме.

Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции

Проблему теплопотерь через гаражные ворота решают двумя способами. Первый — утепление имеющихся конструкций (преимущественно металлических) по принципу «дешево и сердито», например, с помощью пены или листовых уплотнителей. К сожалению, данный способ вряд ли можно считать эффективным.

В воротах утепление, конечно, нужно. Но значительно больше внимания нужно уделить отсутствию щелей (уплотнение) и «утеплению» всей запорной механики. Запоры воротин, голые замки — вот где основание для вопроса: как дальше лучше изолировать? А полотно ворот проблем не доставляет, если нормально сварены. Лично я свои, в капитальном гараже, переделывал трижды — все что-то не устраивало. Сейчас уплотнено и утеплено нормально, но 100 % нет удовлетворения из-за неудобства открыть-закрыть (талрепы, поклоны)…

Чтобы многократно не переделывать, а получить максимальный эффект с первого раза, существует второй способ — установка готовых энергоэффективных ворот, в которых все нюансы продуманы производителем заранее. И чаще всего речь о секционных конструкциях.

Секционные теплые ворота обладают расширенным функционалом: поддерживают комфортный температурный режим, обеспечивают повышенный уровень безопасности имущества, гармонируют с фасадными решениями.

Полотно секционных ворот собирается из нескольких сэндвич-панелей, подвижно соединенных между собой, с нанесенным на них защитно-декоративным полимерным покрытием. «Сердечник» из полиуретана обеспечивает эффективную теплоизоляцию, стальная оболочка отвечает за надежность и долговечность, а полная герметичность достигается за счет эластичных уплотнителей по периметру проема. Популярность теплых секционных ворот обусловлена их практичностью — они не требуют места ни в гараже, ни на улице, так как полотно по направляющим профилям выводится параллельно потолку. Что касается визуальной составляющей, то она тоже на высоте.

Читайте также  Чем лучше утеплить ворота в гараже?

Конечно, цена вопроса в этом случае несопоставима с вариантом самостоятельного утепления, но и результат — тоже. Энергоэффективная конструкция с автоматическим управлением — это не только надежный тепловой барьер, а качественно новый уровень комфорта.

Благодаря энергоэффективным панелям, секционные ворота сопоставимы по теплопроводности с толстой кирпичной стеной. Плюс, это удобство эксплуатации, надежность и безопасность, как за счет конструктива, так и ввиду эффективных механизмов защиты, соответствующих строгим европейским нормативам.

Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Довольно распространена ситуация, когда гараж располагают на первом этаже, а на втором возводят жилые помещения для круглогодичного или сезонного проживания. И чтобы повысить энергоэффективность дома, кроме теплых ворот в гараже, устанавливают особые роллеты на окна коттеджа. В среднем тепловые потери дома через окна составляют около 30 %, роллеты же значительно сокращают этот показатель. Во-первых — благодаря статичной воздушной прослойке, во-вторых — благодаря энергоэффективному профилю.

Особенностью инновационного профиля является двустороннее окрашивание: снаружи — двухслойная лакокраска, а изнутри — серебристое термопокрытие. Оно характеризуется повышенным содержанием алюминиевых частиц, обеспечивающих больший коэффициент теплоотражения и сохранение тепла в помещении. В осенние и зимние холода роллеты из таких профилей помогают поддерживать в доме комфортную температуру, сокращая теплопотери через окна.

…Рольставни еще и защита от ветра и холода: в одной комнате покрывал осенью окна лаком и не успел вставить уплотнитель, при -7 ночью и закрытых рольставнях в комнате было тепло.

Вывод

И ворота с повышенными показателями теплоизоляции, и энергоэффективные роллеты давно перестали быть диковинкой и активно применяются владельцами загородных домов в качестве универсального барьера — не только от холода, жары и шума, но и как один из элементов защиты от нежелательных визитеров.

Для повышения уровня комфорта альтернатива ручному управлению – специализированная автоматика для гаражных секционных ворот. Для тех, кто только планирует обустройство участка – интересная подборка самодельных откатных ворот. В видео – о технологиях пассивного дома, включающих и энергоэффективные роллеты, и энергоэффективные ворота.

Как эффективно утеплить гаражные ворота?

Мало просто быть хозяином гаража, важно ещё и уметь правильно обустроить место – рационально использовать пространство и обеспечить комфорт.

Центральным и определяющим в гараже являются ворота – самый большой по площади элемент постройки, через который происходит основная теплоотдача наружу, – с них и начнём работу по теплоизоляции.

  1. Зачем это нужно?
  2. Некоторые нюансы
  3. Выбираем изоляционный материал
  4. Основные способы
  5. Порядок выполнения работ
  6. Как утеплить распашные ворота
  7. Итог

Зачем это нужно?

Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.

Температурные перепады, повышенная влажность, образование конденсата приводят к массе неприятностей. В первую очередь – к появлению ржавчины на металлическом корпусе автомобиля.

От сырости и холода машину не убережёт даже антикоррозийное покрытие и последствия будут весьма плачевными.

В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.

Некоторые нюансы

Существуют некоторые особенности, зависящие от типов конструкции ворот. Так, например, есть смысл в утеплении распашных ворот. Их рама состоит из профильных труб, а внешне они обшиты стальным листом. Поскольку данный материал имеет высокую теплопроводность, то такие ворота не слишком эффективны для теплосбережения.

Не требуют дополнительной теплоизоляции секционные и подъемно-поворотные ворота. Корпус в подобных моделях тоже состоит из листов стали, предусмотрительно утеплённых внутри полиуретаном.

Чрезвычайно полезным будет наличие калитки в воротах, что снизит теплопотери при частом использовании.

А вот утеплить роллетные ворота при всем желании не получится. Их конструкция предусматривает наматывание полотна на барабан – даже с тончайшим утеплителем система может выйти из строя.

Выбираем изоляционный материал

Основное в работах по теплоизоляции ворот – материал по утеплению. Обратить внимание необходимо на качество и свойства утеплителя. Тут придется вспомнить физику – способность тела проводить тепло, – то есть теплопроводность. Характеризуется приведённая величина коэффициентом теплопроводности.

Чем меньше коэффициент – тем больше вероятность того, что материал Вам подойдет.

Перейдем к перечню наиболее распространённых вариантов и их недостатков:

  • Минеральная вата (стекловата, каменная вата) – огнеупорна, но не влагостойка. Намочив её – можете забыть о теплоизоляционных качествах.
  • Пенопласт – лёгкий, долговечный, имеет низкую теплопроводность, но недостаточно пожароустойчив. Идеально подойдет для утепления ворот своими руками.
  • Пенополистирол (ПСБ, ПСБ-С)– вид пенопласта, один из немногих материалов, которые являются огнеустойчивыми и самозатухающими, т.к. пропитаны антипиреном.
  • Экструдированный пенополистирол (ЭППС) – пожароустойчив, долговечный, с очень малой гигроскопичностью.
  • Пенополиуретан (поролон, жёсткий пенополиуретан) – постепенно расширяющийся в объеме утеплитель. Наносится путём распыления с помощью специального оборудования. ППУ имеет высокие теплоизоляционные свойства, хорошую адгезию, отличный звуко- и гидроизолятор.
  • Пеноизол (карбамидно-формальдегидный пенопласт) – жидкий пенопласт, который превращается в пену при нанесении. Не горит и не тлеет. Устойчив к влаге, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, не подвержен атакам микроорганизмов и грызунов.

Обратите внимание, что выбор утеплителя также зависит от размеров и материала поверхности ворот.

Мелкие волокна стекловаты опасны для человека, поэтому не пренебрегайте средствами защиты при работе.

Основные способы

Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.

Основные варианты теплоизоляции:

  1. Рама и створы ворот.
    Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки.
  2. Для одной или нескольких створ.
    Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.

Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт укладывается двумя способами:

  • На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
  • Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.

Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.

Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.

Профильный железный лист тоже достаточно практичное решение, однако на нём может скапливаться конденсат.

Порядок выполнения работ

Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:

  1. Удаление пятен и загрязнений.
    Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой.
  2. Грунтование.
    Нанесение антикоррозийных средств.
  3. Монтаж обрешетки.
    Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу.
  4. Размещение утеплителя между реек.
    Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной.
  5. Обшивка ворот.
  6. Завершение.
    Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.

Дополнительно утепляют виниловыми вставками зазоры. Они клеятся на заранее прокрашенные края ворот. Низ и порог ворот тоже утепляются. В этих целях используют тканевые и резинове полосы, щёточные профили. Последние фиксируются с шагом 15-20 см саморезами на нижней части ворот.

Как утеплить распашные ворота

Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.

От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.

Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:

  • создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
  • обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
  • сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.

Как видим, утепление ворот гаража своими руками – процесс небыстрый, но по плечу абсолютно каждому, если верно выполнять все инструкции.

В данной публикации представлен пошаговый порядок теплоизоляции, аргументированы причины утепления гаражных ворот, структурирована информация об изоляционных материалах (лидируют всевозможные виды пенопласта).

Используя наш «краткий курс» Вы стопроцентно сможете применить это при самостоятельных работах. Целость и сохранность «железного друга» и осенних заготовок гарантируем!

Если наша статья помогла Вам, поделитесь полезной информацией с другими!

3 способа утепления гаражных ворот

Для чего нужно утепление гаражных ворот?

В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше. Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег. Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.

Гараж может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта. И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности. Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.

По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:

  • Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
  • Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.

Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона. Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.

Читайте также  Утепление гаража изнутри своими руками пеноплексом

Как лучше утеплить гаражные ворота?

Для качественного утепления гаражных ворот современный рынок материалов для сохранения тепла даст широкое поле для выбора. Лучше всего выбрать традиционные на сегодняшний день утеплители, такие как пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен. Эти три теплоизоляционных материала отлично справятся со своей задачей. Ниже мы рассмотрим каждый вариант в отдельности – свойства и поэтапный процесс укладки теплоизолятора на поверхность ворот.

Некоторые могут удивиться почему не была упомянута минеральная вата. Очень просто, лучше не использовать этот материал для утепления гаражных ворот, хотя многие так делают. Минеральная вата обладает свойством хорошо поглощать влагу. А так как гараж — это место где регулярно уровень влажности будет превышать нормальный показатель, тем самым способствуя ее концентрации в этом утеплителе, который теряет от этого свои свойства.

Дополнительное утепление гаражных ворот

Есть несколько способов кроме укладки утеплителя, которые помогут сократить уход теплого воздуха наружу, тем самым создав комфортные условия внутри помещения.

  • Это обычные шторы, только не такие как в квартире, а из плотного материала, который хорошо сдерживает холод и не пропускает сразу его в помещение. Соорудить их очень просто – натягиваете сначала стальную нить или тонкий канат, а на него с помощью колец, прикрепленных к плотному материалу, например, брезенту, потом цепляете полотно. Это пригодиться для тех, кто часто открывает ворота или в силу обстоятельств одна створка должна быть открытой.
  • На первых этапах строительства гаража или установки ворот многие владельцы авто не учитывают, то что через маленькое отверстие уходит меньше тепла, чем если открывать ворота полностью или частично. То есть лучше соорудить небольшой дверной проем в воротах, тогда не понадобиться распахивать на всю гараж, чтобы просто взять, например, инструмент типа молотка для забивания гвоздей. Поэтому, когда заказываете ворота попросите сделать отдельные двери.
  • Можно дополнительно утеплить стыки между воротами и стеной, а также поставить порожек, чтобы тепло меньше улетучивалось через щели. Для этого хорошо подойдет виниловый материал соответствующей толщины и размера. Прикрепите виниловую ленту по краям стыков, где образуются щели с помощью гвоздей или монтажного клея. Это создаст дополнительный барьер для потери тепла.

Утепление гаражных ворот пенопластом

Пенопласт является самым лучшим вариантом для утепления гаражных ворот, так как он обладает великолепными качествами сохранения тепла и при этом не поглощает влагу. Также данный материал довольно легко укладывается на поверхность и очень легок, что немаловажно для общего веса створок ворот. При этом пенопласт является самым дешевым утеплительным материалом, который доступен абсолютно каждому.

Этапы укладки пенопласта

  • Сначала обработайте и хорошо очистите внутреннюю железную поверхность ворот от ржавчины и остатков краски. Затем покрасьте их или гидроизолируйте битумной мастикой, также можно положить полиэтилен, но это на Ваше усмотрение. Можно вообще не проводить гидроизоляцию ворот, так как пенопласт совершенно не реагирует на влагу и не теряет своих свойств.
  • Второй этап заключается в создании обрешетки из деревянных брусков между которыми будете укладывать порезанные на нужные размеры листы пенопласта. Для этого подойдут планки размером 50 × 50 миллиметров, в зависимости какая толщина уголков (бортиков) по краям ворот. Делаете обрешетку с шагом примерно 30-50 см, решайте сами исходя из Вашего случая, так как ворота могут иметь разную конфигурацию.
  • Затем монтируете между планками обрешетки сами пенопластовые панели, предварительно разрезанные на куски нужного размера. Приклеивать материал к железной поверхности створок ворот можно при помощи монтажной пены, которая является тоже неплохим изолятором, будь то влага или звук. Или использовать любой удобный клеящий состав, который есть в ближайшем строительном магазине.
  • Последний этап – это отделка еще одним материалом. Например, листами фанеры или пластиковыми панелями, что создаст дополнительный слой для сохранения тепла и придаст эстетический законченный вид.

Утепление гаражных ворот экструдированным пенополистиролом

Создание защитного барьера от потери тепла с помощью экструдированного пенополистирола является лучшим вариантом, так как таит в себе несколько преимуществ. В отличие от пенопласта данный утеплительный материал обладает хорошей жесткостью и лучшими физическим показателями для сохранения тепла внутри помещения. Если приобрести экструдированный пенопласт, как еще называют данный утеплительный материал с одной фольгированной стороной, то гидроизоляция не потребуется вообще.

При этом для укладки утеплителя на поверхность гаражных ворот не требуется создание системы из деревянных планок (обрешетки), так как высокая плотность этого материала позволяет напрямую монтировать панели на любую поверхность. Для закрепления на металлические ворота потребуется хороший монтажный клей, желательно который предназначен именно для таких работ. Жидкие гвозди быстрого застывания вполне подойдут. Лучше выбирать импортного производителя, например, из Германии, чтобы быть на 100% уверенным в качестве клеящего состава.

Вырезаете нужные по размеру листы экструдированного пенополистирола и приклеиваете к поверхности. Стыки желательно загерметизировать монтажной пеной, ее же можно использовать для наклейки панелей на металл. Затем создаете еще один слой из фанеры, деревянных планок или пластиковых панелей, что нравится больше. Можете поклеить хоть обои, но желательно тогда зашпаклюйте поверхность цементным составом.

Утепление гаражных ворот фольгированным вспененным полиэтиленом

Последний тип утепления используется чаще в комбинации с другими утепляющими материалами, например, с представленными уже пенопластом и экструдированным пенополистиролом. Можно конечно применить только один этот материал, но если хотите более эффективное утепление лучше комбинировать два варианта. Утеплитель представляет собой вспененный полиэтилен с одной стороны которого слой фольги. Это дает не только отличную теплоизоляцию, но и хорошую гидроизоляцию. Его чаще применяют именно для последнего вместе со свойствами хорошо сохранять тепло.

Для того, чтобы утеплить и гидроизолировать вспененным полиэтиленом укладывайте материал прямо на предварительно очищенную металлическую поверхность гаражных ворот. В нашем случае можно просто приклеить его хорошим клеящим составом, типа моментальных «быстрых гвоздей». Материал довольно гибкий и легко ложиться даже в самые труднодоступные места. Если не применяете дополнительные утеплители в комбинации, то на этом работа по изоляции от потери тепла завершена.

Если комбинируете фольгированный вспененный полиэтилен с другими утеплителями, то поверх него укладываете пенопласт, если выбрали его, предварительно соорудив обрешетку или же крепите экструдированный пенополистирол. После этого можно создать еще один слой вспененного полиэтилена, чтобы добиться максимальной теплоизоляции и гидроизоляции тоже. Получиться своеобразный тройной сендвич, который будет довольно эффективным барьером для выхода тепла из помещения. Ваш гараж будет теплым и уютным, если есть дополнительное отопление внутри помещения.

Заключение

В комплексе все советы и варианты утепления гаражных ворот помогут создать действительно хорошую теплоизоляцию, которая при этом прослужит очень долго. Так как все представленные материалы имеют большой срок службы около 50 лет.

Как правильно утеплить гаражные ворота изнутри своими руками

Сделать утепление гаражных ворот изнутри своими руками по силам каждому владельцу гаража, для этого не нужны особые навыки и специальное оборудование. Если выполнить все правильно, с учетом пошаговой инструкции с фото, результат будет отличным – щели исчезнут, зимой сократятся потери тепла, это позволит сэкономить на отоплении и создать подходящие условия для работы. Теплоизоляция дает эффект и в летний период, что также немаловажно. Использовать можно разные материалы – пеноплекс и другие, как дорогие, так и дешевые.

Нужно ли утеплять ворота гаража

Теплоизолировать ворота нужно, даже если помещение используют только для стоянки машины. Лучше потратить на работу пару часов, так как это обеспечивает целый ряд преимуществ:

  1. Можно устранить перепады влажности и температур в гараже. На кузове автомобиля перестанет образовываться конденсат, который чаще всего является причиной коррозии. Микроклимат в помещении станет стабильнее, что положительно влияет на хранение технических жидкостей и исключит замерзание воды.
  2. Ворота в гараже имеют большой размер и через них теряется очень много тепла в зимний период. Особенно это касается самых распространенных металлических конструкций, которые сильно пропускают холод, а при минусовых температурах обмерзают. За счет утепления можно сократить потери тепла как минимум вдвое. Это позволит увеличить температуру внутри даже без использования печки. Если есть отопление, то потери тепла сократятся.
  3. В летний период металл очень сильно разогревается на солнце, в результате чего поднимается температура внутри гаража. Благодаря теплоизоляционному слою помещение нагревается намного меньше.

Утепление служит отличной звукоизоляцией, что тоже немаловажно.

Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками пошагово

Независимо от материала утепление ворот в гараже проходит по одному и тому же алгоритму с небольшими изменениями. Пошаговая инструкция по утеплению:

  1. Приобретение материалов. Брать нужно всегда с запасом, так как придется подгонять элементы под ворота и отрезать куски.
  2. Подготовка поверхности. Надо очистить внутреннюю часть ворот от пыли и грязи и обезжирить ее. Иногда требуется заделать отверстия и повреждения. Если есть очаги коррозии, их зачищают, затем грунтуют и окрашивают, чтобы металл не ржавел под слоем теплоизоляции.
  3. Сборка и крепление каркаса, если он будет использоваться для укладки утеплителя. Подходит как деревянный брусок, так и металлический профиль.
  4. Монтаж теплоизоляции. Тут все зависит от способа крепления. Главное – располагать листовой материал плотно, чтобы между ним было как можно меньше пустот.
  5. Заделка щелей. Для этого проще всего использовать монтажную пену или специальный клеевой состав.

После окончания работ поверхность можно заделать любым материалом – от фанеры или пластиковой вагонки до отражающего утеплителя на основе вспененного полиэтилена. Это защитит теплоизоляционный материал от повреждения и загрязнения.

Чем утеплять гараж дешево: бережем деньги

Утеплять нужно не только ворота, но и остальные части гаража. Если он расположен в кооперативе и со всех сторон другие строения, это упрощает работу, так как стены теплоизолировать не надо. Но если сооружение отдельно стоящее, нужно проводить такие работы:

  1. Теплоизоляция стен, лучше всего проводить ее снаружи с использованием пенопласта, так как это самый дешевый материал. Толщина слоя должна быть не менее 5 см, а в холодных регионах – 10 см. Листы крепят с использованием клея и дюбелей, а на утеплитель кладут сетку, поверхность оштукатуривают специальным клеевым составом.
  2. Утепление крыши – еще один важный элемент, чаще всего это делают изнутри. Для работы можно использовать как листовые, так и насыпные материалы, все зависит от конструкции потолочного перекрытия. В гаражных массивах это делать обязательно, так как через кровлю теряется основная часть тепла.
  3. Пол также желательно теплоизолировать для наилучшего эффекта. Делают это еще до заливки стяжки, поэтому данный аспект лучше предусмотреть заранее.

На стыке ворот и каркаса стоит закрепить уплотнитель, так как через них теряется много тепла.

Читайте также  Утеплитель для гаража изнутри

Утепление ворот гаража пеноплексом: будет ли тепло

Экструдированный пенополистирол – современный материал, который по своим теплоизоляционным показателям превосходит пенопласт в полтора раза. Кроме того, он отличается твердостью, что упрощает его монтаж. Чтобы добиться хорошего эффекта, следуют простой инструкции:

  1. Подготавливают поверхность ворот. Очищают ее от грязи и пыли, наносят слой свежей краски для дополнительной защиты от коррозии. Используют состав «3 в 1», включающий грунт и средство против ржавчины.
  2. Проводят замеры и определяются с расположением листов на поверхности. Их можно ставить как вертикально, так и горизонтально, особой разницы нет. Стараются располагать стыки листов подальше от края.
  3. После резки элементов и проверки их расположения приступают к их приклеиванию. Лучше всего использовать специальный быстро сохнущий состав, который наносят пистолетом. Его распределяют по краям и посередине полосками или точками, можно посмотреть видео, чтобы разобраться во всех нюансах.
  4. При приклеивании особое внимание уделяют стыкам. Так как по торцам экструдированного пенополистирола есть пазы, соединения можно сделать плотными без особого труда.
  5. После застывания клея и заделки щелей поверхность можно закрыть отражающим материалом или же приклеить любые листы. Клей удержит пластик или тонкую фанеру. Отлично подойдет плита ОСП, так как она не боится перепадов влажности и температуры.

Работу лучше всего проводить в теплое время года, так как материалы при нагревании имеют свойство расширяться.

После окончания работы можно пользоваться гаражом немедленно, что очень важно. Если подготовиться заранее и нарезать заготовки, то работа займет пару часов, помощники не нужны. Это надежный утеплитель, который можно крепить как на распашные, так и на подъемные или секционные ворота. Если покупать готовые варианты, лучше отдавать предпочтение продукции известных фирм (Дорхан, Херманн, Алютех), они изначально имеют теплоизоляционный слой.

Как правильно утеплять ворота пенопластом: фото

Если нужно сэкономить, можно использовать самый доступный по цене пенопласт. Чтобы надежно закрепить материал, соблюдают несколько простых рекомендаций:

  1. Металл очищают от загрязнений, удаляют ржавчину при ее наличии и окрашивают поверхность. Работу продолжают после ее полного высыхания.
  2. По периметру закрепляют каркас из деревянного бруска, его толщина должна быть такой же, как слой утеплителя. Посередине добавляют перемычки, их положение подбирают так, чтобы между элементами становились листы пенопласта без резки, это упростит работу.
  3. Приклеивают листы утеплителя в проемах каркаса. Особое внимание уделяют щелям, лучше всего заполнить их пеной или остатками клея, это будет служить и дополнительным креплением. После застывания состава аккуратно срезают все наплывы строительным ножом, чтобы выровнять поверхность.
  4. К каркасу крепят плиту ОСП, просто вырезают ее по размеру и прикручивают саморезами подходящей длины. Поверхность можно окрасить в любой цвет или оставить как есть.

Используют листы пенопласта толщиной не меньше 5 см, чтобы обеспечить хороший теплоизоляционный эффект. Если откосы около ворот не утеплены, то их тоже оклеивают пенопластом для наилучшего эффекта.

Чем утеплять щели гаражных ворот

Чтобы добиться идеального эффекта нужно теплоизолировать и места примыканий створок к каркасу ворот. Тут может быть много вариантов, стоит рассмотреть самые простые в реализации:

  1. Если щель достаточно большая, используют монтажную пену. Для этого открывают ворота и смазывают наружное примыкание солидолом, закрывают всю поверхность коробки. Торец ворот при этом очищают от пыли и смачивают водой из распылителя для улучшения адгезии. Закрывают ворота и аккуратно наносят пену по всей длине щели, ее нужно распределять равномерно, чтобы состав сильно не вылезал наружу. После высыхания срезают излишки и открывают ворота. Благодаря солидолу пена не прилипнет к каркасу.
  2. Используют войлок или специальную уплотнительную ленту подходящей ширины. Приклеивают по периметру, толщину подбирают в зависимости от размера щели. Можно клеить уплотнитель на одну или две стороны. Чтобы закрыть щель дополнительно, изнутри можно закрепить полоску резины, которая будет уплотнять стыки дополнительно.
  3. Вешают в проеме полог из брезента или другого прочного износостойкого материала. Лучше всего, если между ним и воротами будет прослойка воздуха шириной от 20 до 50 см, она будет служить естественным теплоизоляционным барьером. При всей своей простоте этот вариант один из самых эффективных, его часто используют в боксах с большими воротами.

Можно наклеить и специальный уплотнитель для дверных проемов из вспененного полиуретана. Но его износостойкость невысока и придется каждый год крепить заново.

Если в гараже есть окна, надо утеплять и их, проще всего сделать двойную раму, чтобы слой воздуха защищал пространство от проникновения холода. А можно поставить пластиковый энергосберегающий вариант окна.

Утеплить гаражные ворота своими силами несложно, если использовать простые инструкции из обзора и подобрать теплоизоляционный материал достаточной толщины. Важно надежно закрепить листы без щелей и пустот и не забывать о том, что нужно теплоизолировать стыки между створками и каркасом.

Способы утеплить ворота гаража своими руками

Чтобы дом для автомобиля оставался тёплым даже в стужу, необходимо знать, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками. Работы выполняются просто. С ними справится даже новичок.

Что даёт утепление

Качественное утепление гаражных ворот влечёт за собой следующие преимущества:

  • Летом от металла раскалённых створок не так сильно идёт жар внутрь помещения. А значит, находиться в нем легче.
  • Зимой заиндевевшие ворота провоцируют появление конденсата внутри гаража. Как результат, на створках образуется со временем наледь. Либо из-за постоянно холодных ворот внутри помещения образуется конденсат. И на кузове авто в том числе. А это приводит к коррозии металла.
  • Если в гараже оборудована мастерская, то работать в ней будет однозначно легче и зимой, и летом.
  • Если вы планируете отапливать помещение, то теплопотери через утеплённые ворота будут ниже.

Ворота гаража можно утеплить сравнительно дёшево при помощи обычной минеральной ваты или других подручных средств.

Выбираем материал

В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:

  • Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах. Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги. Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

  • Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.

  • Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.

Пошаговое выполнение работ

Для того чтобы утеплить ворота гаража изнутри пенопластом, ватой или пеной, придётся выполнить несколько этапов работ.

И первый из них — подготовка дверного полотна.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Этап 3: изготовление обрешётки

Её делают из тонкого бруса 40х40 мм. Можно чуть толще, если толщина утеплителя больше. Важно, чтобы плиты или рулоны легли вровень с брусьями обрешетки. Дерево желательно обработать антипиренами и антисептиком от горения / гниения.

Рейки или брусья крепят к дверному полотну по вертикали с шагом, равным ширине утеплителя (плит или рулонов). Для усиления конструкции можно делать и поперечные перекладины обрешётки. Все брусья крепят к металлу насквозь при помощи шурупов или саморезов. Но сначала стоит наметить места креплений и заранее посверлить в древесине отверстия. Это нужно для того, чтобы болт не расколол дерево.

Теплоизоляция

В зависимости от того, какой тип утеплителя вы решите использовать, дальнейшие действия будут выглядеть так:

  • Пенопласт. Его сажают на монтажную пену. Не нужно наносить слишком большое её количество, поскольку она сильно увеличится в объеме при высыхании. Просто с тыльной стороны листов наносите немного пены и сразу прижимайте квадраты к поверхности дверного полотна. Все панели сажайте впритык. Потом все оставшиеся швы, щели и зазоры задуйте пеной. Излишки после высыхания удалите ножом.

  • Минеральная вата. Её рулоны или плиты вгоняют между рейками обрешётки плотно. Если используете рулоны, то их предварительно нужно смазать с одной стороны клеем и только потом прижать к двери. Все стыки и щели заполните монтажной пеной. Сверху на дверное полотно закрепите слой гидроизоляции (подойдёт клеенка). Но обязательно полностью закройте всю поверхность ваты.

  • Монтажная пена. Её просто напыляют ровными рядами на дверное полотно прямо из баллона. Между рядами оставляйте примерно 7-9 см. Позже пена расширится и займёт все пустоты. В среднем на 7 м2 расходуют 5 баллонов монтажной пены. После высыхания излишки, выступившие за пределы обрешётки, срезают ножом.

Этап 4: облицовка дверей

Чтобы изнутри двери смотрелись эстетично, их нужно облицевать. Для этого используют такие материалы:

  • Плиты ОСБ. Прочный, плотный материал. Хорошо крепится к обрешётке. Пропускает воздух. Но достаточно тяжелый. Будьте готовы к тому, что двери гаража прибавят в весе на 10-13 кг.

Утепление всего гаража плитами ОСБ

  • Профнастил. Прочный, умеренно легкий отделочный материал. К тому же можно подобрать его цвет по желанию мастера.

  • Вагонка. Причём как полимерная, так и деревянная. Первый вариант особенно хорош. Не боится воды и температурных перепадов.

Любая наружная отделка дверей сажается на брусья обрешетки. Главное — правильно подобрать её параметры по параметрам полотна.

О том, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, смотрите на видео. И помните, тёплые двери — залог вашего комфорта и сохранности авто.

Александр Хоров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обустройством двора и гаража для загородного дома. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Хоров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Yagorka.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: