Как утеплить дверь в гараже изнутри? - Yagorka.ru

Как утеплить дверь в гараже изнутри?

Как правильно утеплить ворота гаража изнутри самостоятельно. Способы, пошаговое выполнение работ, советы. Эффективно утепляем гаражные ворота своими руками

Как утеплить дверь в гараже изнутри?

Способы утеплить ворота гаража своими руками

Чтобы дом для автомобиля оставался тёплым даже в стужу, необходимо знать, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками. Работы выполняются просто. С ними справится даже новичок.

Что даёт утепление

Качественное утепление гаражных ворот влечёт за собой следующие преимущества:

  • Летом от металла раскалённых створок не так сильно идёт жар внутрь помещения. А значит, находиться в нем легче.
  • Зимой заиндевевшие ворота провоцируют появление конденсата внутри гаража. Как результат, на створках образуется со временем наледь. Либо из-за постоянно холодных ворот внутри помещения образуется конденсат. И на кузове авто в том числе. А это приводит к коррозии металла.
  • Если в гараже оборудована мастерская, то работать в ней будет однозначно легче и зимой, и летом.
  • Если вы планируете отапливать помещение, то теплопотери через утеплённые ворота будут ниже.

Ворота гаража можно утеплить сравнительно дёшево при помощи обычной минеральной ваты или других подручных средств.

Выбираем материал

В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:

  • Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах. Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги. Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

  • Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.

  • Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.

Пошаговое выполнение работ

Для того чтобы утеплить ворота гаража изнутри пенопластом, ватой или пеной, придётся выполнить несколько этапов работ.

И первый из них — подготовка дверного полотна.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Этап 3: изготовление обрешётки

Её делают из тонкого бруса 40х40 мм. Можно чуть толще, если толщина утеплителя больше. Важно, чтобы плиты или рулоны легли вровень с брусьями обрешетки. Дерево желательно обработать антипиренами и антисептиком от горения / гниения.

Рейки или брусья крепят к дверному полотну по вертикали с шагом, равным ширине утеплителя (плит или рулонов). Для усиления конструкции можно делать и поперечные перекладины обрешётки. Все брусья крепят к металлу насквозь при помощи шурупов или саморезов. Но сначала стоит наметить места креплений и заранее посверлить в древесине отверстия. Это нужно для того, чтобы болт не расколол дерево.

Теплоизоляция

В зависимости от того, какой тип утеплителя вы решите использовать, дальнейшие действия будут выглядеть так:

  • Пенопласт. Его сажают на монтажную пену. Не нужно наносить слишком большое её количество, поскольку она сильно увеличится в объеме при высыхании. Просто с тыльной стороны листов наносите немного пены и сразу прижимайте квадраты к поверхности дверного полотна. Все панели сажайте впритык. Потом все оставшиеся швы, щели и зазоры задуйте пеной. Излишки после высыхания удалите ножом.

  • Минеральная вата. Её рулоны или плиты вгоняют между рейками обрешётки плотно. Если используете рулоны, то их предварительно нужно смазать с одной стороны клеем и только потом прижать к двери. Все стыки и щели заполните монтажной пеной. Сверху на дверное полотно закрепите слой гидроизоляции (подойдёт клеенка). Но обязательно полностью закройте всю поверхность ваты.

  • Монтажная пена. Её просто напыляют ровными рядами на дверное полотно прямо из баллона. Между рядами оставляйте примерно 7-9 см. Позже пена расширится и займёт все пустоты. В среднем на 7 м2 расходуют 5 баллонов монтажной пены. После высыхания излишки, выступившие за пределы обрешётки, срезают ножом.

Этап 4: облицовка дверей

Чтобы изнутри двери смотрелись эстетично, их нужно облицевать. Для этого используют такие материалы:

  • Плиты ОСБ. Прочный, плотный материал. Хорошо крепится к обрешётке. Пропускает воздух. Но достаточно тяжелый. Будьте готовы к тому, что двери гаража прибавят в весе на 10-13 кг.

Утепление всего гаража плитами ОСБ

  • Профнастил. Прочный, умеренно легкий отделочный материал. К тому же можно подобрать его цвет по желанию мастера.

  • Вагонка. Причём как полимерная, так и деревянная. Первый вариант особенно хорош. Не боится воды и температурных перепадов.

Любая наружная отделка дверей сажается на брусья обрешетки. Главное — правильно подобрать её параметры по параметрам полотна.

О том, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, смотрите на видео. И помните, тёплые двери — залог вашего комфорта и сохранности авто.

Как правильно утеплить гаражные ворота изнутри своими руками

Сделать утепление гаражных ворот изнутри своими руками по силам каждому владельцу гаража, для этого не нужны особые навыки и специальное оборудование. Если выполнить все правильно, с учетом пошаговой инструкции с фото, результат будет отличным – щели исчезнут, зимой сократятся потери тепла, это позволит сэкономить на отоплении и создать подходящие условия для работы. Теплоизоляция дает эффект и в летний период, что также немаловажно. Использовать можно разные материалы – пеноплекс и другие, как дорогие, так и дешевые.

Нужно ли утеплять ворота гаража

Теплоизолировать ворота нужно, даже если помещение используют только для стоянки машины. Лучше потратить на работу пару часов, так как это обеспечивает целый ряд преимуществ:

  1. Можно устранить перепады влажности и температур в гараже. На кузове автомобиля перестанет образовываться конденсат, который чаще всего является причиной коррозии. Микроклимат в помещении станет стабильнее, что положительно влияет на хранение технических жидкостей и исключит замерзание воды.
  2. Ворота в гараже имеют большой размер и через них теряется очень много тепла в зимний период. Особенно это касается самых распространенных металлических конструкций, которые сильно пропускают холод, а при минусовых температурах обмерзают. За счет утепления можно сократить потери тепла как минимум вдвое. Это позволит увеличить температуру внутри даже без использования печки. Если есть отопление, то потери тепла сократятся.
  3. В летний период металл очень сильно разогревается на солнце, в результате чего поднимается температура внутри гаража. Благодаря теплоизоляционному слою помещение нагревается намного меньше.

Утепление служит отличной звукоизоляцией, что тоже немаловажно.

Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками пошагово

Независимо от материала утепление ворот в гараже проходит по одному и тому же алгоритму с небольшими изменениями. Пошаговая инструкция по утеплению:

  1. Приобретение материалов. Брать нужно всегда с запасом, так как придется подгонять элементы под ворота и отрезать куски.
  2. Подготовка поверхности. Надо очистить внутреннюю часть ворот от пыли и грязи и обезжирить ее. Иногда требуется заделать отверстия и повреждения. Если есть очаги коррозии, их зачищают, затем грунтуют и окрашивают, чтобы металл не ржавел под слоем теплоизоляции.
  3. Сборка и крепление каркаса, если он будет использоваться для укладки утеплителя. Подходит как деревянный брусок, так и металлический профиль.
  4. Монтаж теплоизоляции. Тут все зависит от способа крепления. Главное – располагать листовой материал плотно, чтобы между ним было как можно меньше пустот.
  5. Заделка щелей. Для этого проще всего использовать монтажную пену или специальный клеевой состав.

После окончания работ поверхность можно заделать любым материалом – от фанеры или пластиковой вагонки до отражающего утеплителя на основе вспененного полиэтилена. Это защитит теплоизоляционный материал от повреждения и загрязнения.

Чем утеплять гараж дешево: бережем деньги

Утеплять нужно не только ворота, но и остальные части гаража. Если он расположен в кооперативе и со всех сторон другие строения, это упрощает работу, так как стены теплоизолировать не надо. Но если сооружение отдельно стоящее, нужно проводить такие работы:

  1. Теплоизоляция стен, лучше всего проводить ее снаружи с использованием пенопласта, так как это самый дешевый материал. Толщина слоя должна быть не менее 5 см, а в холодных регионах – 10 см. Листы крепят с использованием клея и дюбелей, а на утеплитель кладут сетку, поверхность оштукатуривают специальным клеевым составом.
  2. Утепление крыши – еще один важный элемент, чаще всего это делают изнутри. Для работы можно использовать как листовые, так и насыпные материалы, все зависит от конструкции потолочного перекрытия. В гаражных массивах это делать обязательно, так как через кровлю теряется основная часть тепла.
  3. Пол также желательно теплоизолировать для наилучшего эффекта. Делают это еще до заливки стяжки, поэтому данный аспект лучше предусмотреть заранее.

На стыке ворот и каркаса стоит закрепить уплотнитель, так как через них теряется много тепла.

Утепление ворот гаража пеноплексом: будет ли тепло

Экструдированный пенополистирол – современный материал, который по своим теплоизоляционным показателям превосходит пенопласт в полтора раза. Кроме того, он отличается твердостью, что упрощает его монтаж. Чтобы добиться хорошего эффекта, следуют простой инструкции:

  1. Подготавливают поверхность ворот. Очищают ее от грязи и пыли, наносят слой свежей краски для дополнительной защиты от коррозии. Используют состав «3 в 1», включающий грунт и средство против ржавчины.
  2. Проводят замеры и определяются с расположением листов на поверхности. Их можно ставить как вертикально, так и горизонтально, особой разницы нет. Стараются располагать стыки листов подальше от края.
  3. После резки элементов и проверки их расположения приступают к их приклеиванию. Лучше всего использовать специальный быстро сохнущий состав, который наносят пистолетом. Его распределяют по краям и посередине полосками или точками, можно посмотреть видео, чтобы разобраться во всех нюансах.
  4. При приклеивании особое внимание уделяют стыкам. Так как по торцам экструдированного пенополистирола есть пазы, соединения можно сделать плотными без особого труда.
  5. После застывания клея и заделки щелей поверхность можно закрыть отражающим материалом или же приклеить любые листы. Клей удержит пластик или тонкую фанеру. Отлично подойдет плита ОСП, так как она не боится перепадов влажности и температуры.
Читайте также  Утепление металлического гаража пенопластом

Работу лучше всего проводить в теплое время года, так как материалы при нагревании имеют свойство расширяться.

После окончания работы можно пользоваться гаражом немедленно, что очень важно. Если подготовиться заранее и нарезать заготовки, то работа займет пару часов, помощники не нужны. Это надежный утеплитель, который можно крепить как на распашные, так и на подъемные или секционные ворота. Если покупать готовые варианты, лучше отдавать предпочтение продукции известных фирм (Дорхан, Херманн, Алютех), они изначально имеют теплоизоляционный слой.

Как правильно утеплять ворота пенопластом: фото

Если нужно сэкономить, можно использовать самый доступный по цене пенопласт. Чтобы надежно закрепить материал, соблюдают несколько простых рекомендаций:

  1. Металл очищают от загрязнений, удаляют ржавчину при ее наличии и окрашивают поверхность. Работу продолжают после ее полного высыхания.
  2. По периметру закрепляют каркас из деревянного бруска, его толщина должна быть такой же, как слой утеплителя. Посередине добавляют перемычки, их положение подбирают так, чтобы между элементами становились листы пенопласта без резки, это упростит работу.
  3. Приклеивают листы утеплителя в проемах каркаса. Особое внимание уделяют щелям, лучше всего заполнить их пеной или остатками клея, это будет служить и дополнительным креплением. После застывания состава аккуратно срезают все наплывы строительным ножом, чтобы выровнять поверхность.
  4. К каркасу крепят плиту ОСП, просто вырезают ее по размеру и прикручивают саморезами подходящей длины. Поверхность можно окрасить в любой цвет или оставить как есть.

Используют листы пенопласта толщиной не меньше 5 см, чтобы обеспечить хороший теплоизоляционный эффект. Если откосы около ворот не утеплены, то их тоже оклеивают пенопластом для наилучшего эффекта.

Чем утеплять щели гаражных ворот

Чтобы добиться идеального эффекта нужно теплоизолировать и места примыканий створок к каркасу ворот. Тут может быть много вариантов, стоит рассмотреть самые простые в реализации:

  1. Если щель достаточно большая, используют монтажную пену. Для этого открывают ворота и смазывают наружное примыкание солидолом, закрывают всю поверхность коробки. Торец ворот при этом очищают от пыли и смачивают водой из распылителя для улучшения адгезии. Закрывают ворота и аккуратно наносят пену по всей длине щели, ее нужно распределять равномерно, чтобы состав сильно не вылезал наружу. После высыхания срезают излишки и открывают ворота. Благодаря солидолу пена не прилипнет к каркасу.
  2. Используют войлок или специальную уплотнительную ленту подходящей ширины. Приклеивают по периметру, толщину подбирают в зависимости от размера щели. Можно клеить уплотнитель на одну или две стороны. Чтобы закрыть щель дополнительно, изнутри можно закрепить полоску резины, которая будет уплотнять стыки дополнительно.
  3. Вешают в проеме полог из брезента или другого прочного износостойкого материала. Лучше всего, если между ним и воротами будет прослойка воздуха шириной от 20 до 50 см, она будет служить естественным теплоизоляционным барьером. При всей своей простоте этот вариант один из самых эффективных, его часто используют в боксах с большими воротами.

Можно наклеить и специальный уплотнитель для дверных проемов из вспененного полиуретана. Но его износостойкость невысока и придется каждый год крепить заново.

Если в гараже есть окна, надо утеплять и их, проще всего сделать двойную раму, чтобы слой воздуха защищал пространство от проникновения холода. А можно поставить пластиковый энергосберегающий вариант окна.

Утеплить гаражные ворота своими силами несложно, если использовать простые инструкции из обзора и подобрать теплоизоляционный материал достаточной толщины. Важно надежно закрепить листы без щелей и пустот и не забывать о том, что нужно теплоизолировать стыки между створками и каркасом.

Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

    Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

  1. Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
  2. Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
  3. Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
  4. После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

Читайте также  Самый дешевый утеплитель для гаража

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Заключение

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

Как эффективно утеплить гаражные ворота?

Мало просто быть хозяином гаража, важно ещё и уметь правильно обустроить место – рационально использовать пространство и обеспечить комфорт.

Центральным и определяющим в гараже являются ворота – самый большой по площади элемент постройки, через который происходит основная теплоотдача наружу, – с них и начнём работу по теплоизоляции.

  1. Зачем это нужно?
  2. Некоторые нюансы
  3. Выбираем изоляционный материал
  4. Основные способы
  5. Порядок выполнения работ
  6. Как утеплить распашные ворота
  7. Итог

Зачем это нужно?

Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.

Температурные перепады, повышенная влажность, образование конденсата приводят к массе неприятностей. В первую очередь – к появлению ржавчины на металлическом корпусе автомобиля.

От сырости и холода машину не убережёт даже антикоррозийное покрытие и последствия будут весьма плачевными.

В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.

Некоторые нюансы

Существуют некоторые особенности, зависящие от типов конструкции ворот. Так, например, есть смысл в утеплении распашных ворот. Их рама состоит из профильных труб, а внешне они обшиты стальным листом. Поскольку данный материал имеет высокую теплопроводность, то такие ворота не слишком эффективны для теплосбережения.

Не требуют дополнительной теплоизоляции секционные и подъемно-поворотные ворота. Корпус в подобных моделях тоже состоит из листов стали, предусмотрительно утеплённых внутри полиуретаном.

Чрезвычайно полезным будет наличие калитки в воротах, что снизит теплопотери при частом использовании.

А вот утеплить роллетные ворота при всем желании не получится. Их конструкция предусматривает наматывание полотна на барабан – даже с тончайшим утеплителем система может выйти из строя.

Выбираем изоляционный материал

Основное в работах по теплоизоляции ворот – материал по утеплению. Обратить внимание необходимо на качество и свойства утеплителя. Тут придется вспомнить физику – способность тела проводить тепло, – то есть теплопроводность. Характеризуется приведённая величина коэффициентом теплопроводности.

Чем меньше коэффициент – тем больше вероятность того, что материал Вам подойдет.

Перейдем к перечню наиболее распространённых вариантов и их недостатков:

  • Минеральная вата (стекловата, каменная вата) – огнеупорна, но не влагостойка. Намочив её – можете забыть о теплоизоляционных качествах.
  • Пенопласт – лёгкий, долговечный, имеет низкую теплопроводность, но недостаточно пожароустойчив. Идеально подойдет для утепления ворот своими руками.
  • Пенополистирол (ПСБ, ПСБ-С)– вид пенопласта, один из немногих материалов, которые являются огнеустойчивыми и самозатухающими, т.к. пропитаны антипиреном.
  • Экструдированный пенополистирол (ЭППС) – пожароустойчив, долговечный, с очень малой гигроскопичностью.
  • Пенополиуретан (поролон, жёсткий пенополиуретан) – постепенно расширяющийся в объеме утеплитель. Наносится путём распыления с помощью специального оборудования. ППУ имеет высокие теплоизоляционные свойства, хорошую адгезию, отличный звуко- и гидроизолятор.
  • Пеноизол (карбамидно-формальдегидный пенопласт) – жидкий пенопласт, который превращается в пену при нанесении. Не горит и не тлеет. Устойчив к влаге, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, не подвержен атакам микроорганизмов и грызунов.

Обратите внимание, что выбор утеплителя также зависит от размеров и материала поверхности ворот.

Мелкие волокна стекловаты опасны для человека, поэтому не пренебрегайте средствами защиты при работе.

Основные способы

Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.

Основные варианты теплоизоляции:

  1. Рама и створы ворот.
    Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки.
  2. Для одной или нескольких створ.
    Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.

Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт укладывается двумя способами:

  • На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
  • Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.

Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.

Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.

Профильный железный лист тоже достаточно практичное решение, однако на нём может скапливаться конденсат.

Порядок выполнения работ

Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:

  1. Удаление пятен и загрязнений.
    Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой.
  2. Грунтование.
    Нанесение антикоррозийных средств.
  3. Монтаж обрешетки.
    Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу.
  4. Размещение утеплителя между реек.
    Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной.
  5. Обшивка ворот.
  6. Завершение.
    Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.

Дополнительно утепляют виниловыми вставками зазоры. Они клеятся на заранее прокрашенные края ворот. Низ и порог ворот тоже утепляются. В этих целях используют тканевые и резинове полосы, щёточные профили. Последние фиксируются с шагом 15-20 см саморезами на нижней части ворот.

Как утеплить распашные ворота

Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.

От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.

Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:

  • создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
  • обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
  • сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.

Как видим, утепление ворот гаража своими руками – процесс небыстрый, но по плечу абсолютно каждому, если верно выполнять все инструкции.

В данной публикации представлен пошаговый порядок теплоизоляции, аргументированы причины утепления гаражных ворот, структурирована информация об изоляционных материалах (лидируют всевозможные виды пенопласта).

Используя наш «краткий курс» Вы стопроцентно сможете применить это при самостоятельных работах. Целость и сохранность «железного друга» и осенних заготовок гарантируем!

Если наша статья помогла Вам, поделитесь полезной информацией с другими!

Как утеплить гараж внутри недорого: шесть советов от строителей

С наступлением холодов владельцы автомобилей задаются вопросом, как утеплить гараж внутри недорого, но качественно. Только в тёплом боксе можно спокойно заниматься ремонтом и другими необходимыми работами при минусовых температурах. Для утепления подойдут такие доступные материалы, как плиты пенопласта, минеральная вата, стекловата, штукатурные смеси.

Штукатурка

Самый бюджетный вариант создания теплоизолирующего слоя — обычное оштукатуривание стен и потолка. Штукатурят кирпичные, бетонные поверхности, а также газобетон и шлакобетон.

Читайте также  Ткань для утепления ворот гаража

Для отделки кирпичной поверхности понадобятся:

  • глина;
  • гашёная известь;
  • речной песок;
  • пластиковая сетка под штукатурку.

Раствор по вязкости делают таким же, как для кладки печей.

Для оштукатуривания газобетона используют:

  • заводские акриловые, силиконовые, силикатные смеси;
  • цементно-известковые составы.

Для бетонных стен подходят цементно-песчаный и гипсово-известковый растворы. Последние можно сделать самостоятельно.

Более дорогой вариант утепления — нанесение «тёплой» штукатурки. В состав смеси входят:

  • вермикулит;
  • опилки;
  • другие теплоизолирующие природные материалы и полимеры.

Пенопласт

Пенопласт толщиной 7–10 см хорошо держит тепло, хотя и снижает объём полезного пространства. Плиты из этого материала клеят специальным составом на кирпичные и бетонные поверхности, предварительно протравленные противогрибковым составом. Для лучшего соединения со стеной используют анкеры.

В металлическом гараже утепление проводится так:

  1. Плиты укладывают в обрешётку.
  2. Стыки в конструкции заполняют пеной.
  3. После закрепления пенопласта стены и потолок закрывают вагонкой, фанерой, плитами ДСП.

Минеральная вата

Утепление потолка минеральной ватой

Минеральная вата толщиной от 7 см — надёжный теплоизолятор. Для обустройства гаража подойдёт материал в плитах или рулонах.

  1. Подготавливают стены: обрабатывают поверхности антикоррозионными и противогрибковыми составами.
  2. Монтируют обрешётки из деревянных брусков или металлического профиля.
  3. Укладывают и фиксируют минеральную вату.
  4. Утеплитель закрывают гипсокартоном, фанерой или вагонкой.

Стекловата

Стекловата — негорючий, химически неактивный материал с низкой теплопроводностью. Выпускается в форме рулонов, матов и плит. Пласты стекловаты укладываются в ячейки и фиксируются, затем материал закрывают наружным слоем отделки.

При работе со стекловатой необходимо использовать респиратор, защитный комбинезон и очки, так как микроскопические волокна кремнезёма легко травмируют кожу и слизистые оболочки. Попадание острых частиц в лёгкие может стать причиной развития силикоза.

Теплоизоляция пола

Толстые доски, уложенные на ровный бетонный пол, позволяют лучше хранить тепло. Но такой защиты не всегда достаточно.

Самый дешёвый материал для создания теплоизолирующей подушки — керамзит. Работу проводят следующим образом:

  1. Выкапывают котлован с плоским дном.
  2. На дно ямы насыпают слой керамзита.
  3. Расстилают рубероид и герметично склеивают стыки рулонов.
  4. Насыпают ещё один слой керамзита и укладывают металлическую сетку.
  5. Пол заливают бетоном, в состав которого входят цемент, песок и щебень.

Дешёвым материалом является и шлак, который используют, как керамзит. Для недорогого утепления пола также используется пенопласт.

Утепление ворот

Подъёмно-поворотные и роллетные ворота заводского производства имеют слой утеплителя и в дополнительной герметизации не нуждаются. Но гараж с металлическими и деревянными воротами быстро охлаждается при минусовых температурах. Для недорогого утепления бокса используют плиты пенопласта или минеральную вату.

Процесс утепления ворот включает следующие этапы:

  1. Металлические ворота очищают щёткой, покрывают противокоррозионным составом, затем — битумной мастикой (либо крепят слой фольги).
  2. Делают обрешётку из бруса и крепят её на саморезы.
  3. Внутрь каркаса приклеивают плиты пенопласта или базальтовой ваты.
  4. Зазоры заливают монтажной пеной.
  5. Выравнивают поверхность, закрепляют слой гидроизолирующего материала.
  6. Прикручивают листы фанеры, ДСП или вагонку.
  7. Укрепляют резиновые и щёточные уплотнители по рёбрам дверей и по контуру проёма.

Внутреннее утепление не меняет внешний вид гаража, хотя уменьшает пространство внутри него. Такой вид теплоизоляции особенно актуален в гаражных массивах, где боксы и строения стоят вплотную друг к другу, и внешнюю отделку изменить невозможно.

Как утеплить гараж изнутри: выбираем лучший материал

Утепленный гараж это сооружение не только для работ с автомобилем или хранения вещей, это, прежде всего эффективная стоянка для машины. Это наталкивает хозяев техники на мысли об утеплении гаража собственными силами, с экономией средств и времени.

Стекловата – не единственный доступный материал для утепления

Чем утеплить гараж изнутри

Серьёзность этого вопроса заключается в комплексном подходе к процессу теплоизоляции, в частности утепления всех плоскостей помещения: потолок, стены, пол и даже ворота. Основной этап, предшествующий работе по утеплению – это подбор утеплителя, именно от его качества зависят показатели теплопроводности и тепловой инерции, основными отличающими параметрами.

Современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент материалов для утепления, которые обладают индивидуальными показателями:

  • пенополистирол и плиты из него. Показатель теплопроводности колеблется в пределах 0,037Вт/м*К;
  • минеральная вата. Обладает теплопроводностью на уровне 0,039 Вт/м*К;
  • разнообразные виды кирпича. Показатель не превышает 0,52 Вт/м*К;
  • шлакоблоки. Им принадлежит самая низкая теплопроводность – 0,65 Вт/м*К.

По показателю теплопроводности плиты из пенополистирола – лучший способ теплоизоляции гаража, он отлично покрывает внутренние плоскости, стены, полы, потолки и даже ворота. Анализ, проводимый по показателю тепловой инерции, показывает противоположные результаты, заключаясь в количестве времени, за которое нагреется или остынет та или иная площадь.

Не хотите тратиться на незамерзающую жидкость? Узнайте, как сделать незамерзайку своими руками при минимальных затратах.

Как и где лучше мыть машину зимой – смотрите в нашем материале.

Шлакоблок лидирует по высоте этого показателя, и поэтому он признается специалистами идеальным вариантом для внутреннего утепления гаража, с дополнением внутренней и внешней штукатурки. Комбинируя отделку шлакоблоком поверхностей гаража изнутри с покрытием их пенополистиролом можно улучшить утепление, добиться высокого показателя теплоизоляции.

Важные особенности

Утепление гаража изнутри проводится комплексно, используя плоскости конструкции для достижения нужного эффекта, и его проведение следует тщательно подготовить, и проводить поэтапно.

Утепление ворот гаража. Металлические ворота зачастую пропускают достаточное количество воздуха благодаря своей подвижной конструкции, поэтому утеплять их стоит плотно. Утепление ворот проводится по следующему плану:

  • окрашивание ворот. Выбор краски зависит от предпочтений хозяина, это неброские качественные красители, без добавления вредных элементов;
  • укрепление деревянной обрешетки. Рейки стоит укрепить на поверхность дверей, а между ними сформировать конструкции ячеистой формы из того же материала;
  • укрепление листов полистирола. Вспененный полистирол в листах укрепляется и подгоняется плотно, под каждую ячейку, избегая возникновения сквозняков;
  • обработка обрешетки. Обязательно нужно обработать антисептическими материалами деревянные поверхности и свободные плоскости и нанести слой краски;
  • внутренняя обшивка. В этом случае можно использовать фанеру, вагонку, ОСП.

Утепление стен. Они утепляются по то же схеме что и ворота, принципы работы с кирпичными или блочными стенами заключаются в выборе материала:

  • стекловата, минеральная вата, пенопласт. Обязательно проводится обрешетка поверхности стен, с дополнительной гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки;
  • вспененный полистирол. Для фиксации листов применяется клей или специальные саморезы, после укрепления их нужно шпаклевать и нанести слой краски.

Работа с потолком. На этом этапе способ утепления так же влияет на проводимые процедуры, так же как и материал из которого изготовлен потолок:

  • дощатые потолочные поверхности. В качестве фиксаторов к такому потолку используют грибовидные дюбеля, саморезы;
  • рулонные утеплители. Для таких материалов потолок дополняется обрешеткой, на которую они крепятся для лучшей фиксации.

Отдельно стоит рассмотреть вариант внешнего утепления крыши, что позволит сэкономить потери тепла, сохраняя температурный режим внутри помещения.

Утепление пола. Этот процесс в обязательном порядке входит в комплекс утепления гаража изнутри, помогающий экономить средства на обогрев помещения. Через пол постройка теряет до 20% всего теплового потенциала и накопленной тепловой энергии от отопительной системы или отдельных агрегатов.

Выполнение теплоизоляционных работ на поверхности пола производиться разнообразными материалами, хотя специалисты рекомендуют применять керамзит. Этот недорогой, но прочный материал выступает крепким изолятором тепла, и специально изобретен для использования на плоских поверхностях.

Утепление пола гаража пенополистиролом проводится следующим образом:

  • использование гидроизоляции. Простая уплотненная полиэтиленовая пленка с толщиной от 0,2 мм, которой покрывается пол гаража и захватывается часть стен на высоту от 10 до 15 см. Пленку укладывают несколькими полосами, перекрывая края для полного эффекта и защиты от проникновения воды, или одним отрезом;
  • засыпка керамзита. В образованный пленкой полиуретановый поддон высыпается керамзит, с обязательным плоскостным выравниванием и тщательной утрамбовкой необходимой для этого материала. В идеальном варианте сооружается из дерева простейший агрегат, имитирующий работу катка для укладки асфальта, в торец бревна вживляется доска, а в другой – укрепляют рейку или черенок старой лопаты, граблей. Для разравнивания и утрамбовки используют мини катки, или ручные приспособления, создающие нужный показатель давления на массу керамзита, которые берут в аренду или приобрести на строительном рынке;
  • укладка армирующего каркаса. Изготавливается из металлической арматуры путем сварки или приобретения уже готовой сетки для штукатурки, бюджетным вариантом считается применение сетки-рабицы, обработанной от воздействия ржавчины;
  • бетонирование. Бетонный раствор, заливаемый на керамзитовый слой скрепляет, крепко фиксируя благодаря использованию армированного каркаса, при этом не стоит забывать что ему надо просохнуть, без дополнительных нагрузок в первые месяцы эксплуатации. Спустя 20 – 30 дней бетон способен набрать марочную прочность, указанную на таре, а для лучшей сцепки строители рекомендуют в процессе застывания первые 2-3 дне увлажнять поверхность бетонной стяжки, что не допустит её растрескивания.

Пол гаража условно делится на отделяемые зоны, металлическим профилем, деревянными рейками или брусками, предварительно обработанных антисептическими средствами или олифой. Засыпая керамзитом отдельные участки, их так же заливают бетоном, после полного высыхания материалы установленные для разделов, извлекаются, а в освобожденное пространство заливается бетон.

Смотрите, как еще можно утеплить стены в гараже (видео)

Какой бы ни был по площади гараж, он нуждается в дополнительном утеплении. И это не пустая трата денег! Утеплив стены, пол, двери и потолок владелец уменьшит энергозатраты и сможет существенно сэкономить на обогреве помещения. Так или иначе, а теплый гараж – мечта любого мужчины, имеющего время повозиться с собственным авто или использующим гараж в качестве мастерской для произведения различных ремонтно-хозяйственных работ. Вариантов утепления гаража своими руками множество, и какой из них выбрать решать только вам!

Александр Хоров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обустройством двора и гаража для загородного дома. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Хоров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Yagorka.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: